Про сканеры/адаптеры elm327
Уважаемый админ, это не реклама, а опыт, который я решил описать в связи с постоянным упоминанием "сканеров" практически в каждом посте а-ля "у меня вылез чек и троит, че такое может быть?".
И так, товарищи, начну со своего опыта.
Вылез чек, написал сюда - получил пару советов, от мужиков на работе услышал "да это бензин плохой, не парься", а "знакомый" сказал надо 5000 и сделает всё.
Меня это категорически не устраивало, ибо хочется понимать "что там происходит", прочитал про "самодиагностику" и начал искать адаптеры, тут мне никто в этом не помог. Выбор пал на, так называемые, адаптеры elm327, коих вариаций дикое множество, например проводной/bluetooth/wifi, различные чипы, форма и тд.
Самый легкий в использовании вариант - использование bluetooth адаптера и смартфона на базе андроид (айфонов не имею, тестить не на чем).
Самый лучший вариант для покупки - авито, и протестить можно ибо для нас подходит только версия 1,5 и ждать не предется.
Если не горит - идем на алиэкспрезз и вводим в поиске что-то вроде OBD 2 1.5, там ищем по отзывам/цене.
Почему этот адаптер а не бортовик? Потому что софт умеет строить графики и сохранять логи, по которым я собственно и нашел причину своего "чека".
Собственно, допустим он у нас на руках.
Втыкать его надо в разъем, который на моей 21124 6го года находится практически над правой коленкой водителя, между пластиковыми частями облицовки рулевой колонки и торпедой, к которой и крепится.
Мой адаптер туда залезает только если руль полностью поднять, что на постоянку не вариант, то есть разъем лучше перенести.
Воткнули - включаем (на некоторых есть кнопка on/off, если без нее пропускаем это).
Берем смартфон - включаем блютус, ищем устройства и устанавливаем "сопряжение", там надо указывать пароль, который обычно 0000 или 1234, как соединение установится - запускаем программу на смарте.
Программ полностью рабочих я пока нашел 2
-opendiag mobile
-elm-vaz-1.4
С Torque пока не подружил, но варианты есть.
А далее ищем ошибки, смотрим данные и там уже ищем причину проблемы.
Как было у меня - нашло 3 ошибки, 0171 0131 и 0134. Появился вариант с поломкой лямбды, но стоила она от 1700 др 3000 плюс работы и я решил последить за прогресслм и начал ездить с подключенным адаптером и сохранять логи.
Ошибки лямбды выскочили за 2 недели 1 раз, в то время, как 171 выскакивала почти каждый день. Начал смотреть графики, оказалось выскакивает она при очень интенсивном торможении, либо долгом удерживании тормоза в пол. Оказалось вакуумник, который стоит 1050р.
Отличная экономия, не так ли?
Машина первая, опыта нет, вожу месяц, там всё не очень просто, но разобраться можно.
Да и по скринам разбираться можно, достаточно в нескольких режимах прогнать машину.
Уважаемый админ, это не реклама, а опыт, который я решил описать в связи с постоянным упоминанием "сканеров" практически в каждом посте а-ля "у меня вылез чек и троит, че такое может быть?".
И так, товарищи, начну со своего опыта.
Вылез чек, написал сюда - получил пару советов, от мужиков на работе услышал "да это бензин плохой, не парься", а "знакомый" сказал надо 5000 и сделает всё.
Меня это категорически не устраивало, ибо хочется понимать "что там происходит", прочитал про "самодиагностику" и начал искать адаптеры, тут мне никто в этом не помог. Выбор пал на, так называемые, адаптеры elm327, коих вариаций дикое множество, например проводной/bluetooth/wifi, различные чипы, форма и тд.
Самый легкий в использовании вариант - использование bluetooth адаптера и смартфона на базе андроид (айфонов не имею, тестить не на чем).
Самый лучший вариант для покупки - авито, и протестить можно ибо для нас подходит только версия 1,5 и ждать не предется.
Если не горит - идем на алиэкспрезз и вводим в поиске что-то вроде OBD 2 1.5, там ищем по отзывам/цене.
Почему этот адаптер а не бортовик? Потому что софт умеет строить графики и сохранять логи, по которым я собственно и нашел причину своего "чека".
Собственно, допустим он у нас на руках.
Втыкать его надо в разъем, который на моей 21124 6го года находится практически над правой коленкой водителя, между пластиковыми частями облицовки рулевой колонки и торпедой, к которой и крепится.
Мой адаптер туда залезает только если руль полностью поднять, что на постоянку не вариант, то есть разъем лучше перенести.
Воткнули - включаем (на некоторых есть кнопка on/off, если без нее пропускаем это).
Берем смартфон - включаем блютус, ищем устройства и устанавливаем "сопряжение", там надо указывать пароль, который обычно 0000 или 1234, как соединение установится - запускаем программу на смарте.
Программ полностью рабочих я пока нашел 2
-opendiag mobile
-elm-vaz-1.4
С Torque пока не подружил, но варианты есть.
А далее ищем ошибки, смотрим данные и там уже ищем причину проблемы.
Как было у меня - нашло 3 ошибки, 0171 0131 и 0134. Появился вариант с поломкой лямбды, но стоила она от 1700 др 3000 плюс работы и я решил последить за прогресслм и начал ездить с подключенным адаптером и сохранять логи.
Ошибки лямбды выскочили за 2 недели 1 раз, в то время, как 171 выскакивала почти каждый день. Начал смотреть графики, оказалось выскакивает она при очень интенсивном торможении, либо долгом удерживании тормоза в пол. Оказалось вакуумник, который стоит 1050р.
Отличная экономия, не так ли?
Машина первая, опыта нет, вожу месяц, там всё не очень просто, но разобраться можно.
Да и по скринам разбираться можно, достаточно в нескольких режимах прогнать машину.